Как правильно выбрать типографию: полезные советы
Организации, работа которых связана с потреблением услуг типографий, не раз пожинали плоды недобросовестности руководства и работников типографий. Иногда фирмы вынуждены списывать огромные количества испорченной продукции, самостоятельно пытаться переделать, отправлять обратно бракованный товар, который выдавался за качественную печать, и все равно не принимался назад и не обменивался.
Сначала кажется, что типографии умышленно создают препятствия тем, кто неточно описывает заказ, невнимательно изучает договор перед подписанием и не досконально проверяет готовый тираж. Затем, после ряда бракованных тиражей и просроченных заказов, проясняются некоторые ключевые моменты. Существует примерная схема действий, которая дает какие-то гарантии получить приемлемый результат.
• Необходимо найти 1-2 типографии, которые на самом деле изготавливают качественную печать.
На сегодняшний день большинство организаций, занимающихся печатью, или вообще не имеют собственного оборудования, или располагают минимальным комплектом устройств для печати. Обычно это 1 или 2 цифровые машины, гильотина и отдел дизайнеров, которые никак не связаны с производством. При этом офсетная и широкоформатная печать передаются специализированным организациям по договору аутсорсинга.
• Сегодня выгоднее и удобнее пользоваться услугами типографий, имеющих собственное производство. Обратившись в рекламное агентство, организация сталкивается с посредником, который наживается и на производителе, и на заказчике. Преимущество рекламных агентств – умение грамотно и привлекательно преподнести услуги типографий.
• Необходимо искать типографию, имеющую собственный цех. То есть типография не должна иметь большие затраты на оплату и аренды и включать их в стоимость своих услуг.
• Особого внимания заслуживают типографии, находящиеся в Подмосковье, до которых можно легко и быстро добраться вечером без пробок, вместо того, чтобы по несколько часов стоять в пробках, пытаясь попасть в центр. Сегодня часто крупные организации переносят свои склады и производства в Подмосковье.
• Типография должна иметь небольшой штат сотрудников, что также благоприятно сказывается на затратах.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод: разные заказы лучше доверять разным типографиям. То есть, офсет можно заказать в одной фирме, а, например, печать на футболках – в другой. Иногда получается, что благодаря дисконтной программе намного дешевле воспользоваться услугами типографии из другого региона, чем московской, даже оплатив доставку. А заказывать печать плакатов удобно в рекламно-производственных агентствах, имеющих широкоформатные плоттеры.
Первый шаг при выборе типографии – это поиск справочника предприятий. Можно воспользоваться ДубльГИС, искать справочную информацию через поисковые системы в интернете. Здесь, скорее всего, будут часто встречаться фирмы-сателлиты с одним и тем же оборудованием. Другой способ найти подходящую типографию: создать запрос на специализированном принтфоруме (бирже типографий) и ждать предложений.
Собрав полтора десятка потенциальных исполнителей, нужно сравнить их цены, предложив рассчитать всем одинаковый типовой заказ. Предложение может выглядеть следующим образом: «Добрый день! Просим посчитать стоимость печати 500 полноцветных каталогов форматом А4, на глянцевой мелованной бумаге, при плотности 115 грамм на метр». Остается лишь сравнить цифры. На сегодняшний день цена такого заказа составляет в разных регионах от 20 до 35 тысяч рублей. Если предложенные цены выше, стоит продолжить поиск, если ниже, то, скорее всего, качество печати оставит желать лучшего или имеет место демпинг.
Для меня важны качество и скорость работ. Заказывали изготовление ростовых фигур на корпоратив. Получилось что опомнились поздно, и думали что мы мы уже пролетели. Но сделали очень быстро и при этом на совесть!
ОтветитьУдалить